Главная   >> Автомобильные подогреватели   >> Подогреватели дизельного топлива
ПРИНЦИП - продукция НОМАКОН - Подогреватели дизельного топлива



ПРИНЦИП-вся продукция НОМАКОН / НАША ПРОДУКЦИЯ / Автомобильные нагреватели / Подогреватели двигателя
  • Подогреватели дизельного топлива

  • НАЗНАЧЕНИЕ

    Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость. Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур.
    Подогреватели НОМАКОН™, применяемые в топливных системах дизельных двигателей, по своему функциональному назначению подразделяются на:
    • подогреватели фильтров тонкой очистки (накладные - бандажные);
    • подогреватель дисковый (дли в фильтра тонкой очистки) устанавливается в разрез корпуса фильтра и фланцевой крышкой фильтра тонкой очистки)
    • подогреватели проточные (устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки);
    • подогреватели гибкие ленточные (для топливопроводов);
    • подогреватели стержневые (для фильтров-сепараторов различных систем);
    • насадки подогреваемые (для штатных топливозаборников);
    • топливозаборники подогреваемые ПТ-530 (устанавливаются в топливный бак в замен штатных).
    • подогреватель жидкостный ПТ-570 (подогрев обратки) Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из-за повышения вязкости (потери текучести) дизельного топлива и скопления в нем кристаллов парафинов.

    Электрический подогреватель НОМАКОН™ ПБ-101, выполненный в виде накладной обоймы – бандажа, предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля. Также можно использовать подогреватель в маршевом режиме.

    Подогреватели проточные НОМАКОН™ ПП-101-12в. (102 -24в.) включение принудительно, ПП-201-12в. (202-24в.) включение автоматическое, являются дополнительными элементами топливной системы и устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Подогреватели обеспечивают электроподогрев топлива в топливопроводе при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.

    Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ - исполнение 1-2(метра)-12в.,3-4 (метра) -24в. - предназначены для наружного подогрева топливной магистрали, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе.

    Насадки топливозаборников подогреваемые НОМАКОН™ НТП-101 (102), НТП-201 (202) предназначены для установки на штатные топливозаборники с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация осуществляются электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.

    Топливозаборники подогреваемые НОМАКОН™ ТП-101 (102), ТП-201 (202), ТП-301 (302) являются важным элементом подогреваемой топливной системы автомобиля и предназначены для забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев топлива в предпусковой период осуществляется электрическим нагревателем топливозаборника, работающим от бортовой сети (аккумулятора) автомобиля. Подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя ТП-201 (202), ТП-301 (302). В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

    Многолетний опыт изготовления, реализации и обслуживания автомобильных подогревателей дизельного топлива марки НОМАКОН™ показал их универсальность (т.е. возможность установки на любую марку автомобиля) и высокую эффективность при использовании в различных климатических зонах с температурой до -40°C.
    При выборе подогревателей и комплектовании системы подогрева прежде всего следует пользоваться следующими критериями:
    1) Выбрать необходимую для вашего дизельного автомобиля граничную температуру устойчивой эксплуатации в зимний период;
    2) Определить допускаемые нормы энергопотребления (электрической мощности) от бортовой сети вашего автомобиля для предпускового и маршевого подогрева топлива.

    Ниже, в таблице 1, приведены рекомендации по применению подогревателей НОМАКОН™, в зависимости от граничной температуры устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля в зимний период.

    Наименование подогревателей Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля
    -5°С -15°С -25°С -40°С
    Подогреватели фильтра тонкой очистки ПБ-101 + + + +
    Подогреватели проточные ПП-101 (102), ПП-201 (202)   + + +
    Подогреватели для фильтров-сепараторов ПС-101(102),
    ПС-201(202)
    +** +** +** +**
    Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-101(102), или топливозаборники подогревамые ТП-101   +    
    Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-201(202), или топливозаборники подогревамые ТП-102, ТП-201(202)     +  
    Топливозаборники подогревамые ТП-301(302)       +
    Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1     +* +*
    *- специальное применение;
    ** - при применении подогревателей в фильтрах-сепараторах проточные подогреватели ПП-101(102), ПП-201(202), как правило, не применяются.


    При граничной температуре до -5°С возможно использовать только подогреватель фильтра тонкой очистки ПБ-101 для предпускового и, если необходимо, то и для маршевого подогрева.
    При граничной температуре до -15°С достаточно оптимальной следует считать систему подогрева, включающую подогреватель фильтра тонкой очистки, проточный подогреватель, а также маломощную насадку подогреваемую НТП-101(102) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогревамый ТП-101 вместо штатного топливозаборника. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и подогреваемая насадка (электрический нагреватель топливозаборника) работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника обеспечивают подогрев дизельного топлива при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.
    Применив для вышеописанной системы подогрева более мощную подогреваемую насадку НТП-201 (202) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогреваемый ТП-102 с более мощным электронагревателем, или топливозаборник подогреваемый ТП-201(202) с дополнительным жидкостным подогревом горячей охлаждающей жидкостью получим снижение граничной температуры устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля до -25°С. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и электрический нагреватель топливозаборника работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника работают в режиме маршевого подогрева.
    При совместном применении подогревателя фильтра тонкой очистки, проточного подогревателя и топливозаборника подогреваемого ТП-301(302) с повышенной мощностью жидкостного подогрева возможно обеспечить граничную температуру устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля от -25 до -40°С.
    Специальное применение подогревателей гибких ленточных ЭНГЛ-1 оправдано в случае дополнительной теплоизоляции, предпускового и маршевого подогрева штатных топливопроводов автомобиля, открытых внешнему обдуву.
    Ввиду ограниченной энергоемкости аккумулятора и генератора автомобиля существуют выработанные практикой допускаемые нормы энергопотребления (потребляемой электрической мощности) для предпускового и маршевого подогрева. Считается, что предпусковой подогрев, производимый в течении 5-10 мин перед запуском двигателя ограничивается суммарной потребляемой электрической мощностью до 250 Вт для легковых и 350 Вт для грузовых автомобилей. В случае маршевого подогрева, суммарная электрическая мощность подогревателей не должна превышать 200-250 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 12В и 350-400 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 24В. В отдельных случаях для дизельных двигателей мощностью более 250-400 кВт при маршевом подогреве топлива возможно энергопотребление из бортовой сети до 500 Вт.
    Приведенные выше ограничения по потребляемой электрической мощности следует учитывать при выборе подогревателей дизельного топлива НОМАКОН™, характеристики которых приведены ниже, а также при выборе алгоритма управления подогревом. При этом энергопотребление подогревателей в рабочем режиме характеризует табличный показатель «Номинальная электрическая мощность, Вт».

    Пример 1. С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -15°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 12В укомплектован подогревателями топлива, представленными в таблице 2. В таблице произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 170 Вт и 220 Вт.
    Наименование подогревателей Предпусковой подогрев Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля
    Электрический, мощность, Вт Электрический, мощность, Вт Жидкостной, мощность, Вт
    Подогреватель фильтра тонкой очистки ПБ-101-73-86/67-1-А1 12В 100 - -
    Подогреватель проточный ПП-101 12В - 220 -
    Насадка топливозаборника подогреваемая НТП-101 12В 70 - -
    Суммарная потребляемая мощность, Вт, всего: 170 220 -

    Пример 2. С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -40°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 24В укомплектован подогревателями топлива, представленными в таблице 3. В таблице произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 390 Вт и 350 Вт. Так, как суммарная мощность предпускового подогрева больше 350 Вт, то сначала включают сдвоенный подогреватель фильтра ПБ-101 (240 Вт), а затем нагреватель топливозаборника ТП-301 (150 Вт).

    Наименование подогревателей Предпусковой подогрев Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля
    Электрический, мощность, Вт Электрический, мощность, Вт Жидкостной, мощность, Вт
    Подогреватель фильтра тонкой очистки ПБ-101-85-105/81-1-А1 - 2шт. 24В 240 - -
    Подогреватель проточный ПП-102 24В - 350 -
    Топливозаборник подогревамый ТП-301/520 24В 150 - 690
    Суммарная потребляемая мощность, Вт, всего: 390 350 690

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    www.nomacon.su
    Все права защищены
    Региональный представитель Номакон в УрФО
     Звоните!

    (343) 2174967
    (343) 2174981
    (343) 2564928
    Приезжайте!

    Наш адрес:
    620085, г. Екатеринбург, Титова ,33А
    Мы ждём Вас в будние дни с 09.00 до 18.00